пятница, 11 января 2019 г.

Профессиональный стандарт педагога (учителя начальных классов)

С1 января 2017года вступил в силу Профессиональный стандарт педагога.
И т.к. основной целью профессиональной деятельности является оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями, то для осуществления педагогической деятельности встал вопрос о необходимости наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
 • работа с одарёнными учащимися,
 • работа в условиях реализации программ инклюзивного образования,
 • преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным,
 • работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии,
 • работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

 Все перечисленные категории детей включаются в образовательный процесс придя в школу 1 сентября в 1 класс. И поэтому в профстандарте педагога отдельно представлены требования к педагогу начальных классов, так как его работа в начальной школе имеет определенную специфику.
Согласно профстандарту педагога учитель начальной школы должен осуществлять следующие трудовые функции. -Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника. -Проектирование образовательного процесса на основе ФГОС начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной -Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе. -Формирование метапредметных компетенций- важнейших новообразований младшего школьного возраста, а также умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования. -Корректировка учебной деятельности, исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек; также учитывать это при объективной оценке успехов и возможностей учеников. -Проводить в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе. Согласно профстандарту педагога учитель начальной школы должен иметь необходимые умения : -Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. -Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. -Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. -Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания -Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования Учитель начальной школы должен знать: -Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста. -ФГОС и содержание примерных основных образовательных программ -Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий -Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях. Также учителю начальных классов необходимо соблюдать правовые, нравственные и этические нормы и требования профессиональной этики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий